Домашний интернет и телефон
ETEL.RU

metro_logo228 августа отмечается 30-летие с начала строительства Екатеринбургского метрополитена. Наше метро стало по-своему уникальным. Во-первых, это последняя подземка, открытая в СССР. Во-вторых, это одно из самых коротких метро в стране.
Согласно официальным источникам (застройщика ОАО «Метрострой — Подземные технологии строительства»), протяженность линии этого вида городского транспорта — 9,5 километра, эксплуатационная длина линии — 8,5 километра, количество станций — 7, средняя длина перегона — 1,42 километра, пассажирооборот — 48,9 миллиона человек в год, доля в общегородских перевозках — 11,8 процента, количество эскалаторов — 21, количество вагонов — 54, количество вагонов в составе — 4, время в пути — 12 минут 36 секунд.


Первый ковш грунта на сооружении метро был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре мегаполиса потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. 26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 6-го метро России и 13-го (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов.

Станции метро открывались в следующем порядке:
«Проспект Космонавтов» — 27 апреля 1991 года. Колонная, мелкого заложения. Освещение выполнено в виде сопел космических кораблей. Архитектор: С.У.Зиганшин.

«Уралмаш» — 27 апреля 1991 года. Односводчатая, мелкого заложения. Архитектор: С.У.Зиганшин.

«Машиностроителей» — 27 апреля 1991 года. Колонная, мелкого заложения. Архитектор: Н.А. Кудинова.

«Уральская» — 22 декабря 1992 года. Пилонная, глубокого заложения. Архитектор: С.У.Зиганшин. Если верить известной легенде, в ее проектировании участвовал Вячеслав Бутусов (архитектор по образованию), лидер рок-группы «Наутилус Помпилиус».

«Динамо» — 22 декабря 1994 года. Односводчатая, глубокого заложения. Архитекторы: А.Заславский и Л.Масленников.

«Площадь 1905 года» — 22 декабря 1994 года. Колонная, трехсводчатая, глубокого заложения. Архитекторы: А.Заславский и Л.Масленников.

«Геологическая» — 30 декабря 2002 года. Односводчатая, глубокого заложения. В отделке использовались только местные материалы. На путевых стенах из различных сортов камня выложена мозаика, символизирующая разрез земной коры. Сведений об архитектор(-е, -ах) не обнаружено.

Генеральным проектом метрополитена предусмотрена сеть из трех линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагается 32 станции.
Сейчас все еще достраивается первая линия – прокладывается участок станций «Чкаловская» и «Ботаническая» протяженностью 4,1 километра. Пуск этих станций запланирован на декабрь 2011 года. После открытия «Чкаловской» и «Ботанической» планируется увеличение пассажиропотока до 100-120 миллионов человек в год.
Вслед за пуском в эксплуатацию «Чкаловской» и «Ботанической» будет начато строительство второй линии, проходящей с запада на восток («Верх-Исетская» — «Каменные палатки»). На дальнюю перспективу запланирована также третья линия с юго-запада на северо-восток города.

Все мы пассажиры екатеринбургского метро. Некоторые сотрудники СЦК уже давно пользуются подземкой по дороге на работу и с работы, другие – с нетерпением ждут открытия новых станций, чтобы тоже экономить потраченное в пути время. Ведь метро один из самых удобных видов общественного транспорта. А один из сотрудников СЦК — ведущий специалист отдела продаж Владилен Санакоев — студентом даже участвовал в строительстве Екатеринбургского метрополитена. Влад отыскал фотографию тех лет, и мы публикуем в нашем блоге этот снимок и воспоминания Влада о том, как строился Екатеринбургский метрополитен.

MetroVladЛетом 1990 года мне представилась возможность поучаствовать в строительстве метрополитена по студенческой путевке. Пуск первых станций метро каждый раз откладывался, и горожане с нетерпением ждали того момента, когда они смогут без привычной давки в общественном транспорте добраться из центра на Уралмаш и обратно.
Короткий инструктаж, выдача рабочей одежды,и я оказался в подземном муравейнике в самой низкой точке Свердловского метро на глубине 46 м между станциями «Уральская» и «Машиностроителей». Работа там кипела. Трудились наши специалисты и командированные из Москвы. То ли из-за отсутствия опыта, то ли по причине худшего финансирования, но было заметно, что степень готовности пути к станции «Уральская» отличалась в худшую сторону от встречного пути. В связи с отставанием от графика под землей то и дело мелькали белые каски проверяющих чиновников из Москвы.
Из-за высокого темпа работ и нехватки рук мне довелось поработать почти на всех участках: загонять вагонетки с рудой в подъемник, грузить цемент, и даже было доверено поработать с орудием труда пролетариата – лопатой.
Но самое главное, что я смог понять образ жизни метростроевцев и изучить технологии мотивирования труда на производстве 🙂 ! В общем, нисколько не жалею, тем более, что у меня с тех пор возникло теплое чувство к этому виду транспорта.

Фотографию предоставил блогу Владилен Санакоев.

  • Комментарии к записи Все мы пассажиры метро! отключены

Возможность комментирования закрыта модератором.

Корпоративный блог

Рубрики

Комментарии

  • Евгений Иванович: Прекрасно знаю и помню Анатолия Петровича Струка. В годы службы в УВД Свердлоблисполкома не раз наш [...]
  • МИла: Говорить о пиратстве будут и дальше, в зависимости от того сколько "премируют" за независимые исслед [...]
  • Нина: Елена с удовольствием бы Вам ответила, но вы не указали адрес [...]
  • Елена: Добрый день, Нина! Большая просьба - напишите мне на почту, мне надо вас спросить о важном для меня [...]
  • Ната: Здравствуйте, Ольга Федоровна! А где же свежие статьи? Даже с Новым годом своих абонентов и читателе [...]
  • Александр: Меня больше впечатлило фото, я владелец нового журнала на Юге России очень хочется предложить фото [...]
  • ирина: Место просто потрясающее, провела там почти всё лето очень интересно. Дача прям рядом с ней)буквальн [...]
  • Антон: А можно глупый вопрос? Вот иностранцы как должны на эти сайты заходить или они только для внутреннег [...]
  • Ната: Как продвигать будете? Есть ли портфолио работ, чтобы иметь какое-то представление, что это за сайт- [...]
  • Владилен: Спасибо за проявленный интерес. Предложение очень агрессивное по цене (в хорошем смысле), поэтому в [...]
Телефон контакт-центра: (343) 385-2000
© 2006 – 2017 ETEL.RU, ООО «СЦК»
Россия, Урал, Екатеринбург