Домашний интернет и телефон
ETEL.RU

Как выбирать дизайнера для сайта

Автор записи:

Рубрики: Сайты

11 Ноя 2015

Как выбирать дизайнера для сайтаДля начала нужно как можно более четко сформировать для себя те требования, которые вы будете предъявлять к своему соискателю. Исключите из этого списка малопонятные и размытые формулировки типа «стрессоустойчивый», «тактичный», и еще более абстрактное «креативный» или «творческий». Все эти качества вы сможете (если повезет) увидеть и познать прямо в процессе работы с дизайнером. Определить приоритетные качества, навыки и умения нужно более четко, более определенно.

Хороший дизайнер должен уметь:

1) Быстро работать в Photoshop

Что значит быстро? Это значит, что он должен как минимум знать основной интерфейс программы. Весь объем его знаний этой программы Вы в любом случае не сможете оценить в первый день знакомства во время собеседования. Он должен владеть знаниями об использовании горячих клавиш. Зачем это нужно? Дело в том, что знание горячих клавиш программы и умелое использование этих знаний сокращает расход времени в 2 раза. То есть дизайнер, который умеет быстро управляться с инструментами программы в 2 раза быстрее сделает работу, чем тот, кто не представляет себе работы без мышки.

2) Иметь вкус, знать основы композиции, правила сочетания цветов и основы использования шрифтов

Чтобы проверить эти основные и очень важные навыки лучше иметь наготове очень простое задание ( несложная композиция, якобы начатая каким-то другим дизайнером, но так и не доведенная до конца). Просим  дизайнера сесть поудобнее и постараться доделать работу так быстро как это возможно.

По результатам этого практического теста можно понять его уровень знания программы, наличие или отсутствие у него вкуса, фантазии, понимания композиции, основ верстки и шрифтов и насколько он внимателен к деталям, ведь настоящего дизайнера всегда отличает стремление сделать все идеально хорошо.
Такой тест для действительно хороших дизайнеров длился не более 10 минут. Результат в таких случаях говорил сам за себя. Если соискатель подходит переходим к обсуждению того, как талантливый претендент ладит с людьми.

3) Дизайнер должен уметь работать в команде

Руководители и владельцы веб-студий, проект-менеджеры и арт-директора знают, что работа над сайтом – это командная работа. И если кто-то из рабочей команды отстает или халтурит – это отражается на всех. А больше всего на сайте, т.е на его Заказчике.

Опытный проект-менеджер способен сдерживать недовольство Клиента довольно долго, но если это продолжается с неприятной регулярностью и виновник этого негатива Ваш дизайнер – то лучше задуматься о замене игрока.

Важно, чтобы дизайнер понимал, что он часть команды, а не пуп земли, на которого периодически нападает хандра и поэтому он не может сегодня ничего «путнЕго» вам родить.

4) Дизайнер должен уметь быстро придумать идею, фишку

Для хорошего дизайнера придумать идею будущего дизайна – это дело пары минут. А если он еще и владеет техникой отрисовки на компьютере (а если еще и на планшете может – вообще чудесно!), то останется потратить время на реализацию задуманного. Вам пригодится его умение быстро придумать идею, сценарий, концепцию когда сроки будут поджимать, когда Вы приедете с ним на встречу с Клиентом, где придется «креативить» прямо на месте.

5) Соблюдать сроки

На любой дизайн проект-менеджер выделяет сроки и нарушать их нельзя. Эти сроки берутся не с потолка, их определяет арт-директор на общем совещании. Иметь в штате действительно хорошего дизайнера, который всегда все делает быстро, сдает дизайн в срок – это дешевле (несмотря на его немаленькую зарплату), чем постоянно тянуть кота за хвост с творческой личностью, которая ищет себя, впадает в депрессию, и периодически просто пропадает, забывает, халтурит или просто ленится.

6) Быть терпеливым к Клиенту. Уважать Клиента

Многие неопытные дизайнеры грешат такими предубеждениями, что Клиент – эээ… как бы помягче выразиться, ну скажем «не далекий человек». Или что у него нет вкуса, или что он сам не знает, чего он хочет.

Точка зрения о «недалеком Клиенте» обычно растворяется в сознании дизайнера, когда ему мягко намекают, что если бы это было так, то Заказчик не смог бы основать свою фирму, не смог бы получить хоть какой-то доход и уж тем более не пришел бы в нашу компанию, заказать гениальному и умному дизайнеру как он сайт. Как говорится в народной еврейской поговорке: «Если Вы такой умный, то где же Ваши деньги?»

Второе предубеждение – у Клиента нет вкуса. Ну начнем с того, что это мнение всегда будет субъективным. А во-вторых, Клиент и не обязан его иметь. Поэтому он к нам и пришел. И профессиональный дизайнер всегда сможет умело доказать свою точку зрения, да так, что Клиент будет после этого думать «Как же я и раньше не замечал, что это действительно очень хорошо». Ну, а если доказать не удалось, возможно, Ваша идея не так уж и хороша.

7) Хороший дизайнер «заодно» с Клиентом

То же самое относится к идее «Клиент сам не знает, чего он хочет». Так и есть! И это хорошо! Это значит, что Вам повезло и Вы, как специалист в этом деле сможете на чистом листе нарисовать идею, расписать все ее преимущества, объяснить и рассказать Клиенту, что и почему нужно сделать, чтобы ОН в итоге, ЕГО компания добилась успеха в бизнесе

8) Информация и функционал на первом месте

«Правильный дизайн» — это такой дизайн, где нет никаких лишних украшательств. Информация всегда на первом месте. Дизайн – это лишь визуальный инструмент для привлечения внимания, для того, чтобы эта информация лучше и комфортнее воспринималась читателем. Читатель должен стать в итоге Клиентом, ведь именно поэтому Ваш Заказчик пришел к Вам, чтобы заказать инструмент продаж, а не просто красивую картинку в Интернете.

Ну вот, это основные моменты, на которые стоит обращать внимание.

Как же проверить претендента на все эти требования?

Кроме первого задания, где дизайнеру необходимо за короткий срок показать свои знания программы и знания в области композиции, верстки, цветов и шрифтов, необходимо предложить дизайнеру оценить несколько готовых дизайн-макетов. Его оценка многое расскажет о его профессионализме. Хороший дизайнер всегда сможет рассказать «что такое хорошо, а что такое плохо» в дизайне на конкретных примерах.

Ну а что касается его коммуникабельности, способности расположить к себе, легкости общения и умении грамотно выражать свои мысли и сглаживать конфликты – то это познается в общении с ним. Задавайте вопросы, предлагайте разнообразные гипотетические ситуации, спрашивайте как он поведет себя в том или ином случае.

  • Комментарии к записи Как выбирать дизайнера для сайта отключены

Возможность комментирования закрыта модератором.

Корпоративный блог

Рубрики

Комментарии

  • Евгений Иванович: Прекрасно знаю и помню Анатолия Петровича Струка. В годы службы в УВД Свердлоблисполкома не раз наш [...]
  • МИла: Говорить о пиратстве будут и дальше, в зависимости от того сколько "премируют" за независимые исслед [...]
  • Нина: Елена с удовольствием бы Вам ответила, но вы не указали адрес [...]
  • Елена: Добрый день, Нина! Большая просьба - напишите мне на почту, мне надо вас спросить о важном для меня [...]
  • Ната: Здравствуйте, Ольга Федоровна! А где же свежие статьи? Даже с Новым годом своих абонентов и читателе [...]
  • Александр: Меня больше впечатлило фото, я владелец нового журнала на Юге России очень хочется предложить фото [...]
  • ирина: Место просто потрясающее, провела там почти всё лето очень интересно. Дача прям рядом с ней)буквальн [...]
  • Антон: А можно глупый вопрос? Вот иностранцы как должны на эти сайты заходить или они только для внутреннег [...]
  • Ната: Как продвигать будете? Есть ли портфолио работ, чтобы иметь какое-то представление, что это за сайт- [...]
  • Владилен: Спасибо за проявленный интерес. Предложение очень агрессивное по цене (в хорошем смысле), поэтому в [...]
Телефон контакт-центра: (343) 385-2000
© 2006 – 2017 ETEL.RU, ООО «СЦК»
Россия, Урал, Екатеринбург