Домашний интернет и телефон
ETEL.RU

Как выбрать провайдера?

Автор записи:

Рубрики: Связь

26 Сен 2017

провайдерТехнологическая основа глобальной сети Интернет первоначально создавалась для нужд военных. Однако, очень скоро предприимчивые люди поняли, что глобальная сеть, являясь мощным средством коммуникации, прекрасно приспособлена как для ведения сложившихся бизнес-процессов, так и для построения новых, более оптимальных.

Бизнес не только породил новые технологии Интернет, но и стал предъявлять к самой Сети требования, которые часто оказываются более жесткими, чем требования военных и ученых, бывших до этого единственными пользователями сети Интернет.

В этих условиях особое значение приобретает деятельность сервис-провайдеров (ISP), ведь от удачного выбора провайдера зависит:

  • удобство пользования;
  • скорость получения запрашиваемой информации;
  • сетевая безопасность.

От этих трех составляющих, напрямую влияющих на производительность труда, зависит успешность любого бизнеса, осуществляемого в глобальной сети.

Как выбрать Интернет-провайдера

Хотя провайдера можно оценивать по очень многим параметрам, мы остановимся на самых важных из них.

Это:

  • надежность обслуживания;
  • производительность;
  • техническая поддержка;
  • стоимость услуг.

Надежность

Надежность для пользователя – это уверенность, что завтра условия работы будут такими же, как и сегодня. Только при условии надежной работы провайдера возможно планирования деятельности в Интернет.

Надежность работы прежде всего обеспечивается качеством используемого оборудования, программного обеспечения и профессионализмом персонала провайдера — в любой сложной системе неполадки время от времени все же случаются, однако это не должно стать стилем жизни.

При выборе провайдера поинтересуйтесь, какое оборудование он использует. Если в ответ вы услышите что-то неубедительное, или окажется, что он использует малоизвестную технику, подумайте о богатстве выбора в этой сфере услуг и о той конкуренции, которая здесь существует. Вы определенно сможете найти что-то лучшее за те же деньги.

Вы должны также обратить внимание на канал доступа к провайдеру, то есть ту линию связи, которая будет соединять ваш офис и техническую площадку сервис-провайдера. Еще совсем недавно для организации такого канала использовались исключительно либо каналы тоновой частоты, либо прямые соединения. Недостаток таких линий в их низкой производительности и надежности. Такие линии оказываются чувствительны даже к погодным условиям. В последние несколько лет все большее распространение получают цифровые каналы, которые лишены этих недостатков. Например, в Москве сейчас существует несколько распределенных волоконно-оптических сетей передачи данных, услугами которых может воспользоваться любой желающий, нужно только выбрать ту, которая наиболее вам подходит. Обратите внимание: у провайдера для организации канала уже должен работать шлюз в выбранную вами сеть, иначе все преимущества цифровых сетей окажутся вам недоступны. Имеет смысл заранее поинтересоваться, есть ли у сервис-провайдера возможность сразу подключить вас.

Применяемая провайдером система централизированного мониторинга обязана отвечает современным требованиям к подобным системам и дает возможность вести упреждающее наблюдение за состоянием практически всего используемого оборудования, включая магистральные каналы, оборудование клиентов и т.д.

Что касается биллинговой системы, то она обязательно должна быть сертифицированной и обязана отвечать всем современным требованиям, которые предъявляются к системам учета, счета и контроля. Более подробно с характеристиками и возможностями современной билинговой системы можно познакомиться на примере Carbon Billing 5, о чем подробнее тут: https://www.carbonsoft.ru/products/carbon_billing/

Надежность не является единственно важным критерием выбора провайдера. Если взять этот критерий без учета остальных, то можно выбрать надежного, но низкопроизводительного провайдера, для которого будет верна поговорка «тише едешь – дальше будешь».

Производительность

Высокая производительность провайдера для пользователя – это возможность быстрой передачи больших объемов информации. Определяется она шириной и загруженностью внешних каналов, то есть тех, через которые вы будете выходить в Интернет.

Еще совсем недавно вопрос мощности внешних каналов был одним из самых острых — многие московские провайдеры в своих рекламных компаниях акцентировали на нем наибольшее внимание.

Сейчас, когда мощный канал стал достаточно частым явлением, «внушительная» цифра уже не может отразить реального положения дел. Напротив, крупные «первичные» ISP, стараясь получить максимальную отдачу от своих дорогостоящих зарубежных каналов, подключают к ним чрезмерно большое число пользователей, что отрицательно сказывается на общей производительности клиентского подключения. Тогда как у среднего («вторичного») провайдера, с меньшим количеством пользователей, суммарная емкость каналов отличается весьма незначительно.

В любом случае, очень важно сразу обратить внимание на то, какие действия предпринимаются провайдером в случае перегрузки внешних каналов. Спросите представителя ISP, с которым вы общаетесь, что и как будет делаться, если вы вдруг заметили, что ваш собственный канал свободен, а доступ к большинству удаленных серверов, тем не менее, затруднен.

Кроме регулярного расширения внешних каналов по мере подключения новых компаний, для повышения качества сервиса должны применяться специализированные программно-аппаратные средства мониторинга загрузки, которые позволяют определять структуру трафика для расширения внешних каналов именно в нужном направлении, что повышает общую эффективность подключения. В дополнение к этому, должны применяться средства кеширования потоков информации, что кроме экономии мощности каналов (от 25-30%) существенно сокращает время ожидания отклика удаленных серверов, что особенно важно в случае работы с серверами, подключенными к Интернет через «узкие» каналы.

Техническая поддержка

Процесс подключения к Интернет, особенно в случае применения выделенных цифровых каналов, до сих пор остается весьма сложным. Например, аренда канала, выбор и покупка маршрутизатора и пр. для неподготовленного человека может оказаться сложной и дорогой операцией.

Сейчас многие провайдеры предлагают комплексное решение вопроса подключения, когда в рамках одного договора в вашей локальной сети создается точка выхода в Интернет и вам не нужно будет самостоятельно покупать маршрутизатор, заказывать линию и т.д.

Также, было бы хорошо, если бы ваш провайдер сумел максимально освободить вас от решения других непрофильных задач. Защита локальной сети от несанкционированного проникновения извне, проверка приходящей почты на наличие в ней вирусов и обеспечение сотрудников почтовыми ящиками — все это вопросы, которые нужно решить и которые все чаще провайдер решает для вас самостоятельно.

Немалое значение при выборе провайдера имеет и то, как быстро и эффективно он решает нестандартные задачи своих клиентов. Конечно, у каждого провайдера существует прейскурант на стандартные услуги, однако достаточно часто бывает нужно что-то, что не отражено в нем напрямую.

Очень важно, чтобы персонал вашей компании всегда мог получить исчерпывающие консультации по вопросам, которые возникают в процессе работы в Интернет.

Качество технической поддержки можно оценить только после того, как вы уже станете клиентом провайдера. Однако то, как быстро было произведено ваше подключение и насколько профессионально были решены возникающие в процессе подключения вопросы является иллюстрацией того, как вы будете решать свои технические задачи в будущем.

Заключение

И последний совет. Самый надежный источник информации – личный опыт. Попросите провайдера, на котором вы остановили свой выбор, предоставить вам бесплатное тестовое подключение на день или два.

  • Комментарии к записи Как выбрать провайдера? отключены

Возможность комментирования закрыта модератором.

Корпоративный блог

Рубрики

Комментарии

  • Евгений Иванович: Прекрасно знаю и помню Анатолия Петровича Струка. В годы службы в УВД Свердлоблисполкома не раз наш [...]
  • МИла: Говорить о пиратстве будут и дальше, в зависимости от того сколько "премируют" за независимые исслед [...]
  • Нина: Елена с удовольствием бы Вам ответила, но вы не указали адрес [...]
  • Елена: Добрый день, Нина! Большая просьба - напишите мне на почту, мне надо вас спросить о важном для меня [...]
  • Ната: Здравствуйте, Ольга Федоровна! А где же свежие статьи? Даже с Новым годом своих абонентов и читателе [...]
  • Александр: Меня больше впечатлило фото, я владелец нового журнала на Юге России очень хочется предложить фото [...]
  • ирина: Место просто потрясающее, провела там почти всё лето очень интересно. Дача прям рядом с ней)буквальн [...]
  • Антон: А можно глупый вопрос? Вот иностранцы как должны на эти сайты заходить или они только для внутреннег [...]
  • Ната: Как продвигать будете? Есть ли портфолио работ, чтобы иметь какое-то представление, что это за сайт- [...]
  • Владилен: Спасибо за проявленный интерес. Предложение очень агрессивное по цене (в хорошем смысле), поэтому в [...]
Телефон контакт-центра: (343) 385-2000
© 2006 – 2017 ETEL.RU, ООО «СЦК»
Россия, Урал, Екатеринбург