Домашний интернет и телефон
ETEL.RU

Как защитить себя от прослушки разговоров по IP телефонии?

Не секрет, что звонки ч/з IP телефонию могут быть прослушаны. Если в публичной телефонной сети, где перехват разговоров нуждается в специальном проводном вмешательстве, в IP телефонии звонки передаются по LAN, WAN или Internet и могут быть перехвачены кем-или при использовании анализатора IP протоколов, выделяя и захватывая голосовые пакеты. Это значит, что почти любой может сунуть нос в Ваши конфиденциальные диалоги, включая Ваших работников, бизнес партнеров, конкурентов и иных заинтересованных лиц. 

И, мы не сомневаемся, Вы не в восторге от того! Потому, в этой статье специалисты телекоммуникационной компании Красноуральского филиала «К Телеком» krasnouralsk.k-telecom.org поведают Вам о простых способах защиты своих разговоров. И, наилучший метод сделать это – ч/з шифрование.

Как Вы уже вероятно знаете, голос в IP телефонии передается в пакетах данных по сетям передачи данных. Это значит, что эта информация, как и любая иная, передаваемая по сетям, может оказаться поддана шифрованию. К несчастью, невзирая на то, что эта функция VOIP доступна каждому, отнюдь не многие пользователи уделяли даже наименьшее время и усилия для ее эксплуатации. И, весьма зря, так как шифрование может сделать практически невозможным вмешаться в звонки по IP телефонии.

Ниже показаны 5 разных способов для шифровки данных в VOIP.

1. Zfone: Вероятно, максимально простой метод защитить Ваши диалоги, это утилита Zfone. Ее главный разработчик – Фил Зиммерман (Phil Zimmermann), создатель максимально популярной утилиты по кодированию электронной почты PGP (Pretty Good Privacy). Технология довольно проста для эксплуатации любым пользователем IP телефонии. Однако, при ее использовании есть одно ограничение – эта утилита обязана быть поставлена у всех абонентов, участвующих в разговоре.

Это значит, что диалоги с людьми, которых Вы знаете и которые готовы поставить программу на собственный ком

пьютер, будут безопасными. Однако, звонки в банк, брокерам, в государственные органы – нет.

2. Многие сервисы IP телефонии включили функцию шифровки в свое ПО. Одним из подобных сервисов является Skype. Советуем Вам выяснить у Вашего провайдера IP телефонии или разработчика утилиты для звонков, предоставляют ли они возможность шифровки передаваемых данных.

3. TLS (Transport Layer Security, в пер. Протокол защиты транспортного ур.) и IPSEC (IP Security): метод шифровки разговоров в “ручном” режиме. TLS обеспечивает шифрование голосовых пакетов, которые передаются м/у 2-

мя приложениями, в то время, когда IPSEC обеспечивает безопасность передачи информации м/у 2-мя устройствами и всеми приложениями, установленными на таких устройствах. Оба протокола направлены на защиту информации от неавторизированных пользователей и являются отличным способом сохранения конфиденциальности.

4. SRTP (Secure Real-Time Transfer Protocol): это идеальный метод защитить диалоги по IP телефонии, так как он почти не оказывает влияние на качество. Для любого звонка, который Вы совершаете, создается эксклюзивный ключ, который делает подслушивание почти невозможным. Это делает SRTP отличным выбором как для рядовых, так и конфиденциальных звонков.

5. VPN (Virtual Private Network, в пер. Виртуальная частная сеть): Если Ваша организация использует виртуальные частные сети, Вы можете воспользоваться встроенной функцией шифровки. Наибольшим преимуществом является то, что функции защиты разговоров будут доступны всем пользователям VPN, даже сотрудникам, которые располагаются вне офиса. Однако, стоит помнить, что VPN защищает данные от маршрутизатора к маршрутизатору. Однако, когда звонок попадает в LAN, Вам будет нужна дополнительная защита.

  • Комментарии к записи Как защитить себя от прослушки разговоров по IP телефонии? отключены

Возможность комментирования закрыта модератором.

Корпоративный блог

Рубрики

Комментарии

  • Евгений Иванович: Прекрасно знаю и помню Анатолия Петровича Струка. В годы службы в УВД Свердлоблисполкома не раз наш [...]
  • МИла: Говорить о пиратстве будут и дальше, в зависимости от того сколько "премируют" за независимые исслед [...]
  • Нина: Елена с удовольствием бы Вам ответила, но вы не указали адрес [...]
  • Елена: Добрый день, Нина! Большая просьба - напишите мне на почту, мне надо вас спросить о важном для меня [...]
  • Ната: Здравствуйте, Ольга Федоровна! А где же свежие статьи? Даже с Новым годом своих абонентов и читателе [...]
  • Александр: Меня больше впечатлило фото, я владелец нового журнала на Юге России очень хочется предложить фото [...]
  • ирина: Место просто потрясающее, провела там почти всё лето очень интересно. Дача прям рядом с ней)буквальн [...]
  • Антон: А можно глупый вопрос? Вот иностранцы как должны на эти сайты заходить или они только для внутреннег [...]
  • Ната: Как продвигать будете? Есть ли портфолио работ, чтобы иметь какое-то представление, что это за сайт- [...]
  • Владилен: Спасибо за проявленный интерес. Предложение очень агрессивное по цене (в хорошем смысле), поэтому в [...]
Телефон контакт-центра: (343) 385-2000
© 2006 – 2017 ETEL.RU, ООО «СЦК»
Россия, Урал, Екатеринбург