Домашний интернет и телефон
ETEL.RU

cp7970g_bigПроисходящие в последние годы изменения на мировом рынке услуг телефонной связи сравнимы по своей значимости с переходом телефонии на автоматическую коммутацию. Повышенный интерес к технологиям IP-телефонии во многом связан с тем, что использование этого сервиса  снижает стоимость услуг связи. При этом благодаря каналам Интернета у оператора связи отпадает необходимость прокладки магистральных коммуникаций. Один из наиболее квалифицированных операторов связи в Екатеринбурге ОАО «Сеть цифровых каналов» (СЦК) буквально первым в городе начало предоставлять своим клиентам услуги IP-телефонии. Мы попросили руководителя группы развития услуг СЦК Рустама Ахметзянова ответить на вопросы, которые наиболее часто задают наши клиенты и пользователи блога www.etel.ru.

Р.А. — Прежде, чем ответить на вопросы, хочу объяснить несколько терминов и определений, которые будут использоваться далее. Настоящий текст предназначен для широкого круга читателей, поэтому буду стараться излагать все не техническим языком. В связи с этим определения могут быть не корректны с точки зрения специалиста.

IP-телефония или VoIP – телефония с использованием каналов Интернета. Как и везде, в IP-телефонии есть международные стандарты. И самые распространенные это H323 и SIP (хочу обратить внимание, что нет понятия SIP-телефонии, есть IP-телефония с использованием SIP).

ТФОП – телефонная сеть общего пользования с обычными телефонными номерами, например 8(343)2147712.

SIP-идентификатор – комбинация логин/пароль, где логин обычно состоит из двух частей (левая часть до @ и правая часть после @), например, 40001@sipmobile.ru. В левой части обычно используются только цифры, а в правой — домен оператора IP-телефонии.

Связь между обычной и IP-телефонией осуществляется операторами связи с помощью специального оборудования (как правило, такие операторы связи предоставляют услуги и IP-телефонии, и традиционной телефонии, например, СЦК).

— Какие преимущества и недостатки IP-телефонии можно выделить по сравнению с традиционной связью?

Р.А. — На эту тему много информации в Интернете, и частично я уже отвечал на этот вопрос 16 июля в блоге, поэтому процитирую то, что писал ранее, и немного дополню.

В чем заключаются преимущества технологии VoIP?

Сокращение издержек эксплуатации ГВС — это преимущество наиболее очевидно и наглядно. Корпоративные пользователи, параллельно эксплуатирующие сети передачи речи и данных и стремящиеся к сокращению расходов на междугородную и международную телефонную связь, могут решить эту задачу, развернув шлюзовые устройства (между узлами), с помощью которых часть телефонных вызовов (в первую очередь, междугородных и международных) может устанавливаться по сети передачи данных.

Сокращение стоимости сетевой инфраструктуры, используемой в комплексах зданий — вместо того, чтобы развертывать в комплексе зданий две сети (одну телефонную, а другую вычислительную), можно охватить одной высокопроизводительной сетью, в основе которой будет лежать технология коммутации пакетов.

Простота администрирования и мобильность — сетевая технология, основанная на применении IP-протокола, характеризуется значительной гибкостью, которая достигается благодаря динамической адресации, позволяющей пользователям подключаться к сети в любом месте и в любое время без непосредственного участия администратора.

Интегрированные системы каталогов и правил — в настоящее время сетями передачи речи и данных используются раздельные системы каталогов. В них содержится одна и та же пользовательская информация, но обновляются и обслуживаются они по отдельности. Такое дублирование требует слишком больших административных усилий и неоправданных денежных затрат. IP-телефония позволяет абонентам получать доступ к этой информации, используя широкий спектр оконечных устройств.

Обмен сообщениями не в реальном масштабе времени — посылая сообщения голосовой почты не по ТфОП, а по сети IP, компании не только сокращают свои расходы, но и получают доступ к преимуществам универсальной системы обмена сообщениями (Unified Messaging).

Электронная торговля — по мере того, как развивается электронная торговля, пользователи начинают предъявлять к ней те же требования, что и к качеству обслуживания центрами обработки вызовов. Если оснастить web-страницу компании функцией передачи речи, пользователь будет иметь возможность одним нажатием на клавишу мыши передать сообщение электронной почты, просмотреть страницы каталога или непосредственно связаться и поговорить с оператором центра обработки вызовов. Объединив системы передачи речи и данных, удобнее следить за тем, на что предъявляют основной спрос клиенты компании.

Унификация пользовательских интерфейсов — среди используемых нами настольных интерфейсов все больше доминируют персональные компьютеры и Интернет-браузеры. IP-телефония предусматривает гибкие способы  объединения телефонного и компьютерного оборудования конечного пользователя, позволяющие ему добиться значительного повышения производительности.

— В чем заключаются недостатки технологии VoIP?

Р.А. – Пожалуй, у технологии VoIP в настоящее время остался только один существенный недостаток, это качество голоса, который мы слышим в трубке.

Передача речи в реальном времени требует хорошего канала связи (Интернет) от пользователя до оператора IP-телефонии. В том случае, если возникают какие-либо неполадки на канале связи (Интернет), качество звучания может сильно ухудшиться — появиться эхо, прерывания, кваканье, обрывы разговора  и т.д.

— Чем объяснить низкую стоимость междугородных и международных звонков? От чего она зависит?

Р.А. — Низкая стоимость объясняется очень просто – для соединений пользователей друг с другом операторы IP-телефонии используют каналы Интернета, а не каналы обычной телефонии. Интернет-трафик в настоящее время  значительно дешевле, чем обычный телефонный трафик, отсюда и низкая стоимость таких звонков.

Обратная сторона медали – качество каналов Интернета везде разное, и как следствие часто бывают проблемы с качеством голоса, который мы слышим в трубке.

— Влияет ли на качество соединения используемые для звонка средства — компьютерная гарнитура, IP-телефон, программа на сотовом телефоне?

Р.А. – Все, как в обычной телефонии и сотовой связи – качество используемого  телефонного аппарата влияет на то, как нас слышат и на то, как мы слышим. Если звонить в соседнюю комнату с одного обычного телефона на другой, и у одного из телефонов плохой микрофон, то его будет плохо слышно. В IP-телефонии точно так же. Даже если каналы связи (Интернет) от пользователей до оператора IP-телефонии будут идеальными, но пользователь использует плохой микрофон, его могут не услышать (или его будет плохо слышно).

— Как, по-вашему, будет развиваться IP-телефония в России?

Р.А. — Я не эксперт в таких вопросах. Тем не менее, думаю, что, как и во всем мире, в России IP-телефония будет все больше и больше заменять обычную телефонию. Будет больше новых сервисов, а уже используемые будут более качественные. Но сказать, как быстро это будет происходить и до каких масштабов дорастет, смогут только специалисты, которые занимаются такими прогнозами.

— Что вы можете порекомендовать людям, выбирающим телефонную связь для дома и офиса?

Р.А. — Большинство операторов, предоставляющих услуги телефонии, уже не ограничиваются только IP-телефонией или традиционной телефонией и используют при подключении пользователей обе технологии (в зависимости от технической возможности) и предоставляют возможность звонить как по тарифам (и качеству) обычной телефонии, так и IP-телефонии. Поэтому следует обращать внимание всего на три момента:

  1. Как организован канал связи от пользователя до оператора. Канал связи может быть организован оператором, тогда, скорее всего, качество этого канала будет достаточно хорошим, чтобы не влиять на качество голоса в трубке. Или же оператор может предоставить абоненту логин/пароль для подключения к АТС оператора (обычно это SIP-идентификатор). Тогда качество канала связи от пользователя до оператора зависит от самого пользователя.
  2. Стоимость подключения. Обычно оператор не предоставляет пользователю оборудование для подключения, а в разных случаях для подключения может потребоваться как обычный телефонный аппарат, так и IP-телефон или компьютер с гарнитурой. Тогда покупка IP-телефона или компьютера с гарнитурой и установка и настройка программного телефона потребует дополнительных затрат.
  3. Тарифы оператора по интересующим направлениям. Надеюсь, тут комментарии не нужны, так как цены у всех разные. Если будете часто звонить в Ирак, выбирайте того оператора, у которого звонки в Ирак будут дешевле чем у остальных.

Спасибо, Рустам, за обстоятельное и объективное интервью. Подводя некоторые итоги, хочется отметить несколько простых преимуществ этой далеко не простой технологии:

  • Прежде всего, конечно же, стоимость – ведь сегодня стоимость звонка за рубеж с использованием IP-телефонии сравнима со стоимостью местного звонка в сети рядового сотового оператора (например, тарифы СЦК).
  • Во-вторых, многообразие средств для использования. Звонить и принимать звонки можно как с использованием компьютерной программы (коих сейчас великое множество, например для SIP-телефонии СЦК можно использовать популярный мессенджер Qip Infium) и гарнитуры, так и с использованием стационарного IP-телефона или коммуникатора с доступом в Интернет.
  • В-третьих, широкие возможности использования IP-телефонии могут быть использованы в бизнесе, в том числе для организации экономичной связи между распределенными офисами компании. Более того, существует возможность закрепления единого городского (например, 214-77-12) номера за абонентом IP-телефонии, и эта услуга на сегодняшний день одна из наиболее востребованных в СЦК.
  • Наконец, не может не радовать, что сегодня воспользоваться услугами SIP-телефонии могут не только бизнесмены, но и «простые смертные». IP-телефония и ее разновидности – это технологии, за которыми будущее: в наше время «восьмерку» для общения по «межгороду» используют лишь самые закоренелые консерваторы.

И хотя критики нашей страны утверждают, что жители России тяжело откликаются на новшества, легко внедряемые в других странах, думаю, что это ошибочное мнение. Достаточно вспомнить, что как только благосостояние населения немного улучшилось, едва ли не в каждой российской семье появился сотовый телефон (а то и несколько), каждый родитель хочет приобрести для своего ребенка компьютер (и приобретает!). Легко догадаться, что, как только наши люди, уже владеющие компьютером, подключенным к Интернету, распознают преимущества IP-телефонии, этот вид связи, который СЦК вполне успешно предоставляет своим партнерам, начнет бурно развиваться.

IP-телефония: проблемы бурного роста комментариев 5

Avatar

Макс

05.01.2010 в 22:28

Лично мне кажется, что с развитием широкополостного интернета всех сегодняшних провайдеров IP телефонии очень серьёзно подвинет Скайп. Он и сейчас очень популярен — и это при том, что сама компания не делает вообще ничего для популяризации своего продукта в России… когда же будут введены тарифы по аналогии с еропейскими (за 10 или около того евро в месяц полный безлимит по ЕС) — вот тогда начнется экспансия.

Avatar

IP-телефония

29.03.2010 в 14:01

Хотел бы добавить, что IP-телефония переживает следующую стадию своего развития, в связи с развитием 3g сетей, уже сегодня продвинутые пользователи используют IP-телефонию на своих мобильниках. Мое мнение, мобильный интернет погубит сотовую связь.

Avatar

Idea-money

19.04.2010 в 11:34

А вот в нашем городе IP-телефонией пока не пахнет к сожалению.

Avatar

Илья Шваков

19.04.2010 в 13:48

О каком городе речь? 🙂

Avatar

Стас

17.06.2010 в 23:09

Наверное в каких то городах и нет IP-телефонии.

Корпоративный блог

Рубрики

Комментарии

  • Евгений Иванович: Прекрасно знаю и помню Анатолия Петровича Струка. В годы службы в УВД Свердлоблисполкома не раз наш [...]
  • МИла: Говорить о пиратстве будут и дальше, в зависимости от того сколько "премируют" за независимые исслед [...]
  • Нина: Елена с удовольствием бы Вам ответила, но вы не указали адрес [...]
  • Елена: Добрый день, Нина! Большая просьба - напишите мне на почту, мне надо вас спросить о важном для меня [...]
  • Ната: Здравствуйте, Ольга Федоровна! А где же свежие статьи? Даже с Новым годом своих абонентов и читателе [...]
  • Александр: Меня больше впечатлило фото, я владелец нового журнала на Юге России очень хочется предложить фото [...]
  • ирина: Место просто потрясающее, провела там почти всё лето очень интересно. Дача прям рядом с ней)буквальн [...]
  • Антон: А можно глупый вопрос? Вот иностранцы как должны на эти сайты заходить или они только для внутреннег [...]
  • Ната: Как продвигать будете? Есть ли портфолио работ, чтобы иметь какое-то представление, что это за сайт- [...]
  • Владилен: Спасибо за проявленный интерес. Предложение очень агрессивное по цене (в хорошем смысле), поэтому в [...]
Телефон контакт-центра: (343) 385-2000
© 2006 – 2017 ETEL.RU, ООО «СЦК»
Россия, Урал, Екатеринбург